• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
7M07102 - Автоматизация и управление
Группа образовательных программ М100 Автоматизация и управление входит в область образования 7М07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли.

Введение
ОП разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований нормативных документов Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан и представляет собой систему документов для организации образовательного процесса. Освоив данную образовательную программу, выпускники приобретают навыки и умения теоретического и экспериментального исследования в комплексной инженерной деятельности в области автоматизации и управления и мехатроники; применять прогрессивные методы эксплуатации оборудования систем автоматизации и управления, применять современные методы для разработки энергосберегающих и экологически чистых систем автоматизации и управления, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей и их за-щиту от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, по-лучение знаний и навыков, ориентированных на создание роботов и робототехнических систем, имеющих элементы искусственного интеллекта. Новизной данной программы является ее содержательная уникальность, которая заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе как систем управления, построенных на современной элементной базе, так и изучением мехатроники – прикладной науки занимающаяся разработкой и эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности. Выпускники данной образовательной программы овладеют новейшими средствами и методами проектирования, такими, как методы искусственного интеллекта, цифровой обработки информации, моделирования сложных динамических систем и многими другими.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров научно-педагогического направления является освоение обучающимся не менее 88 кредитов теоретического обучения, в том числе 6 кредитов педагогической практики, 13 кредитов исследовательской практики, а также не менее 24 кредитов научно-исследовательской работы магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации, не менее 8 кредитов итоговой аттестации . Всего 120 кредитов.
2 года.
Цель
Подготовка магистров технических наук для работы в области автоматизации, информатизации и управления в технических, технологических системах, связанных с применением средств и методов обработки информации для управления в сфере производства, а также в научно-исследовательской и преподавательской деятельности
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    магистр технических наук по специальности 7M07102 - Автоматизация и управление
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Инженер в организациях и предприятиях, использующих и разрабатывающих автоматизированные системы управления технологическими процессами и производствами, автоматизированные информационно-управляющие системы различного назначения, автоматизированные системы приема, обработки и передачи данных различного назначения, автоматизированные системы проектирования систем. Преподаватель государственных и негосударственных средних, средне специальных и высших учебных заведений, научный сотрудник научно-исследовательских и других организаций любой формы собственности
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    7
  • Область профессиональной деятельности
    Выпускники подготовлены для работы в области автоматизации, информатизации и управления в технических системах, технологических, системах, связанных с применением средств и методов обработки информации для управления во всех сферах производства, в области научно-исследовательской и преподавательской деятельности
  • Объект профессиональной деятельности
    Автоматизированные системы управления технологическими процессами различных производств, автоматизированные информационно-управляющие системы различного назначения, автоматизированные системы приема, обработки и передачи данных различного назначения, автоматизированные системы проектирования систем, научно-исследовательские институты, научно-производственные объединения любой формы собственности, государственные и негосударственные учебные заведения любого уровня
  • Виды профессиональной деятельности
    Создание и эксплуатация автоматизированных систем управления производством; разработка методов анализа, прогнозирования и управления технологическими процессами, техническими системами и исследовательскими объектами высоких технологий, научно-исследовательская деятельность, педагогическая деятельность, образовательная деятельность. Виды профессиональной деятельности • производственно-технологическая деятельность • организационно-управленческая деятельность • проектно-конструкторская деятельность • научно-исследовательская деятельность • педагогическая деятельность • образовательная деятельность
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Социолингвистическая и научно-педагогическая деятельность

Результаты обучения по модулю:

Решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; Выбирать необходимые методы исследования, модифицирует существующие и разрабатывает новые методы исходя из задач конкретного исследования; Анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественно-наученого, социогуманитарного и технического знания. Владеть знаниями в области как целеполагания, умениями и навыками проектирования и реализации целостного педагогического процесса. Показать способность к позитивному мышлению, приобщение к системе национальных ценностей, приверженность к этическим ценностям, склонность к гуманизму и оптимизму. Владеть информацией о современном состоянии психологической теории и практики в объеме, оптимальном для использования в последующей профессиональной деятельности. Применять основные аспекты психологии управления; -Анализировать потребность в осмыслении собственных перспектив управленческого роста. Понимает психолого-педагогическую сущность образовательного процесса в высшей школе. Владеет наиболее эффективными формами, методами и средствами обучения, новыми педагогическими технологиям. Излагать научный материал на иностранном языке; Читать, переводить оригинальную литературу по специальности с последующим анализом интерпретаций и оценкой извлеченной информации; Проводить деловую переписку на иностранном языке профессиональной деятельности. Применить на практике знание основ педагогической, учебно-методической и учебно-воспитательной работы. Продемонстрировать практические навыки преподавания экологических спецдисциплин в высшей школе. Показать владение различными образовательными технологиями, методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала.

Обработка и представление данных

Результаты обучения по модулю:

Способен проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом их результатов, составлять описания выполненных исследований и подготавливать данные для разработки научных обзоров и публикаций Способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; Способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий Владеет основными методами, способами и средствами получения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией

Системы искусственного интеллекта

Результаты обучения по модулю:

Выбирает средства автоматизации технологических процессов и производств, программировать и отлаживать системы на базе микроконтроллеров Способен к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного анализа, умение строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ Владеет формированием мышления способного решать задачи проектирования, изготовления, отладки, производственных испытаний, эксплуатации средств технологического оснащения автоматизации, управления, контроля и диагностирования основного и вспомогательного производств Владеет новейшими средствами и методами проектирования, такими, как методы искусственного интеллекта, цифровой обработки информации, моделирования сложных динамических систем Способен исследовать и применять теорию робастного управления для систем с неопределенными параметрами и неполной информацией, исследовать и применять методы оценивания, идентификации параметров системы для построения адаптивных систем.

Проектирование интеллектуальных систем

Результаты обучения по модулю:

Способен использовать современные информационные технологии при проектировании систем управления Способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке систем автоматического контроля и управления Способен понимать основные проблемы в своей предметной области, выбирать методы и средства их решения Способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения систем автоматического контроля и управления Способен принимать участие в создании и управлении АСУТП на всех этапах жизненного цикла. Способен эксплуатировать и сопровождать АСУТП и системы диспетчерского управления Осваивает основы проектирования мехатронных объектов и промышленных роботов и их систем управления, методы и средства их моделирования; понятия, термины и определения в области проектирования мехатронных объектов и промышленных роботов и их систем управления; современные направления в робототехнике. Формирует способности расширять знания, полученные на уровне высшего образования, для первоначального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований и практических навыков проведения научных исследований