• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
8D07102 - Автоматизация и управление
Группа образовательных программ D100 Автоматизация и управление входит в область образования 8D07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли.

Введение
Обучение по образовательной программе 8D07102 «Автоматизация и управление» осуществляется на кафедре «Автоматики информационных технологии» инженерно-технологического факультета . ОП разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований нормативных документов Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан и представляет собой систему документов для организации образовательного процесса. Освоив данную образовательную программу, выпускники приобретают навыки и умения теоретического и экспериментального исследования в комплексной инженерной деятельности в области автоматизации и управления и мехатроники; применять прогрессивные методы эксплуатации оборудования систем автоматизации и управления, применять современные методы для разработки энергосберегающих и экологически чистых систем автоматизации и управления, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей и их защиту от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, получение знаний и навыков, ориентированных на создание роботов и робототехнических систем, имеющих элементы искусственного интеллекта. Новизной данной программы является ее содержательная уникальность, которая заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе как систем управления, построенных на современной элементной базе, так и изучением мехатроники – прикладной науки занимающаяся разработкой и эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности. Выпускники данной образовательной программы овладеют новейшими средствами и методами проектирования, такими, как методы искусственного интеллекта, цифровой обработки информации, моделирования сложных динамических систем и многими другими.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке докторов PhD является освоение обучающимся не менее 45 кредитов теоретического обучения, а также не менее 120 кредитов научно-исследовательской работы докторанта, включая прохождение стажировки и выполнение докторской диссертации, не менее 12 кредитов на написание и защиту докторской диссертации.
3 года.
Цель
Подготовка научных и педагогических кадров новой формации, способных решать проблемы автоматизации и управления в различных отраслях промышленности, образовании, науке и владеющих методами исследования в новых направлениях современной науки
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    PhD по образовательной программе 8D07102 – Автоматизация и управление
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Преподаватель ВУЗа, колледжей, гимназии; инженер; сотрудник научно-исследовательских институтов, научный сотрудник научно-производственных учреждений; руководитель научной группы научно-исследовательских, производственных, административных, экспертных учреждений и т.д.
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    8
  • Область профессиональной деятельности
    Выпускники подготовлены для работы в области научно-исследовательской, научно-производственной, преподавательской, производственно-технологической, организационно-управленческой, проектно-конструкторской деятельности.
  • Объект профессиональной деятельности
    Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: ВУЗы, колледжи, гимназии; научно-исследовательские институты и центры; научно-производственные; производственные, административные, экспертные учреждения и т.д.
  • Виды профессиональной деятельности
    Выполняет научные исследования; внедряет результаты научных исследований в производство; организовывает информационно-поисковую работу по выбранному научному направлению; осуществляет преподавание дисциплин Научно-исследовательская деятельность, педагогическая деятельность, образовательная деятельность, инновационная деятельность, производственно-технологическая деятельность, организационно-управленческая деятельность, проектно-конструкторская деятельность.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Исследование в научной и педагогической деятельности

Результаты обучения по модулю:

Использует возможности письменной коммуникации в академической и научно-технической сфере при написании научно-исследовательских работ и проведении занятий. Интерпретирует результаты научных исследований и границы их применения

Управление мехатронными, робото-техническими и интеллектуальными системами

Результаты обучения по модулю:

Разрабатывать и совершенствовать существующие структуры, механизмы и модели управления динамическими системами посредством решения научных исследований. Моделировать системы управления мехатронными системами. Реализовать алгоритмы для распределенных встроенных систем. Обладает знаниями по реализации и настройке системы управления на основе нейронных сетей